Гинеколога консультация

Влияние рекламы на детей

Влияние рекламы на детей

Как вы думаете, какая самая идеальная аудитория для рекламодателя? Конечно же, дети! Ведь они такие наивные и доверчивые. Они верят всему, что показывают по телевизору, принимают всё за чистую монету и хотят получить рекламируемый товар немедленно.

Не один раз просматривая один и тот же красочный рекламный ролик, или рекламу на автомобилях, они начинают всерьёз ждать, что к ним придёт добрый динозаврик и уведёт их в волшебную страну или мимо пройдёт красивая тётя в виде лапши и скажет, что её надо съесть сейчас, не дожидаясь ужина.

Вред от рекламы

Первое – реклама соблазняет ребёнка не самыми лучшими товарами (шоколад, газированная вода, жевательная резинка, конфеты) после употребления которых у него начнут болеть зубы, пучить живот или, не дай бог, наступит аллергическая реакция. И выходит, что настоящие родители - эгоисты, которые не дают насладиться ребёнку всеми радостями жизни, а родители из рекламы - самые лучшие люди на Земле, так как потчуют своих детей всеми этими сладостями.

Второе – реклама мгновенно опустошает родительский кошелёк, требуя от них постоянных расходов.

Третье – просмотрев рекламу взрослых товаров, ребёнок может начать задавать вопросы, на которые взрослые не смогут ему ответить, и ответы на которые ему ещё рано знать. Очень часто в рекламе проскальзывают неправильные обороты, что отразится не лучшим образом на его речи в дальнейшем. К тому же некоторые рекламные ролики идут в разрез с моралью. Например, когда дети в тайне от взрослых берут что нибудь вкусное.

Теперь давайте разберёмся, как дети начинают разговаривать по воздействием рекламы. Практически на любой вопрос они отвечают словами из рекламы. Поначалу это выглядит мило. Но к чему это приведёт потом? Удивительно, как точно они подражают рекламным персонажам и как быстро они заучивают текст. Конечно, с одной стороны, это развивает память и артистизм, но, ведь они перестают нормально общаться: используют набор рекламных фраз, не вникая в их смысл.

Ещё один вид рекламы, заставляющий чаще биться детские сердца - это лотереи. Детям кажется, что получить приз очень просто. Всего лишь нужно собрать несколько пробок, обёрток, вкладышей и получить приз. И в своих фантазиях они уже всей семьёй едут в кругосветное путешествие, катаются на новеньком автомобиле, получают большой денежный приз и т.д.

Что делать в такой ситуации? Разрешите ребёнку поучаствовать в нескольких розыгрышах. Чем больше будет безрезультатных посланий, тем быстрее у него пропадёт интерес к подобным занятиям.

Бывает так, что родители не в состоянии купить то, что хочет их ребёнок. Но он настаивает на своём. Как себя вести в такой ситуации? Приучите ребёнка, что в покупках должно быть чувство меры. Установите ограничение на покупку ребёнком любимых лакомств. Раз в день или в два, или в неделю. Если покупка слишком дорога для вас, лучше сказать ему об этом. Конечно, сразу он вас не поймёт, и не нужно увлекаться этой версией, иначе ребёнок подумает, что ему ничего не доступно. Лучше договоритесь с ним, что за неделю или за месяц вы вместе накопите на эту покупку.